Ох уж эта школа, ох уж эта программа образования! Чем сейчас только не забивают детские головы и что только нам не пытаются засунуть в наши мозги!
Собственно, у меня прошло не так много времени, чтобы я говорила о школе предвзято, но многое, чему нас обучали, по жизни ни мне, ни кому-то другому вообще не пригодится. Однако, нас постоянно этим пытали, проверяли, заставляли зазубрить до зубной боли то, что нам не особо то и нужно.
Сегодня я представляю вам пятерку тех вещей из школьной программы, которые мне в будущем не пригодятся нигде и никак.
1. Тригонометрия
В алгебре старших классов есть такая штука, которую бояться и не любят до зубного скрежета все старшеклассники. Зовется она тригонометрия.
Для тех, кто не знает\не помнит\просто запутался, Википедия поясняет:
Тригономе́трия (от греч. τρίγονο (треугольник) и греч. μετρειν (измерять), то есть измерение треугольников) — раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их приложения к геометрии[1]. (с)
Говоря простым школьным языком - это раздел геометрии с синусами, косинусами, тангенсами и катангенсами, которые изучают на уроках алгебры. Без стакана кефира не разберешься.
Всяческих формул и условий здесь просто уйма, и все их нужно просто ЗУ-БРИТЬ! Когда зазубришь, тогда все это дело будет поддаваться логике, в противном случае можно будет просто сделать ручкой хорошей оценке по математике и засесть в двойках. И вот это уже не шутка. :)
Я люблю математику. Как люблю и физику, и химию, потому что именно эти предметы не дают мозгам "засохнуть", они развивают логику. Тригонометрия мне легко не поддалась, это очень крепкий орех, сложный и тяжелый. Но жутко бесполезный. Если вы в дальнейшем не планируете связать свою жизнь с математикой, то не надрывайтесь, просто хорошо все заучите, а потом забудьте как страшный сон. В жизни это познание вам вряд ли пригодится, а мозги пудрить себе - дело неприятное.
2. Строение бактерий, протистов, грибов и всяких микроорганизмов
Откровенно и честно - ненавидела эту тему в школе.
Как по мне, в биологии слишком много тем, которые крайне бесполезны школьникам, вот строение червей и бактерий - одна из них.
Изучать строение птиц или млекопитающих ещё вполне себе нормально и даже полезно, хотя бы для общего развития. Но зачем нам знать из чего состоит Инфузория туфелька? Для чего учить зубодробительную терминологию по строению протистов? Хорошо если вы хотите посвятить свое жизнь микроорганизмам, а если нет?
Мы в школе изучали подобные темы фактически полгода, самое нормальное и более-менее читабельное пошло только после весенних каникул в 8 классе, если мне не изменяет память. Именно из-за этого я терпеть не могу зоологию, она кажется мне жуткой и скучной.
В общем, я сейчас даже ничего не вспомню из того курса биологии, ибо забыла все напрочь и вряд ли когда-нибудь вспомню.
3. Части речи и их характеристики
Какого склонения глагол видеть? Можно ли из подлежащего и сказуемого в предложении составить словосочетание? А найти там зависимое слово?
Русский язык достает именно этими моментами.
Сейчас, посещая в универе лекции современного русского языка, я могу сказать одно: эти все вещи нам НЕ НУЖ-НЫ!
Мало того, что искать в предложениях подлежащее и сказуемое неинтересно и скучно, так ещё и, как оказалось, бесполезно. По крайней мере, мне в будущем это не будет нужно. Самое основное, чему учат уроки языка - говорить и писать грамотно, а также пополнять свой словарный запас. Однако вся остальная терминология, разряды глаголов, живое или неживое существительное, виды причастий и наречий - это все пустой забив мозга.
Опять же повторюсь, что если вы не хотите быть в будущем учителем или филологом и изучать эту сторону языка, не зацикливайтесь на всей этой ерунде. Ибо это действительно ерунда. Кто-то может поспорить: "Ну это же не ерунда, раз её преподают!". Может и нет, но для тех, кому филология никаким боком не идет, это лишняя информация.
4. Основы программирования
Есть такая штука в информатике - Pascal ABC. Это программка для создания других программ, которые могут выполнять какие-то задачи: сложение вводимых чисел, разность, вывод рисунка и т.д.
Даже мне, большому любителю данного предмета, эта тема кажется не нужной и очень сложной. На начальном этапе все просто, но чем дальше в лес, тем больше дров. Постепенно это надоедает и приедается, монотонное составление и печать программ вручную наскучивает быстро, да и трудно это, надо сказать.
Тот же HTML мне кажется намного более простым и легким в усвоении языком. Здесь можно научиться всему самостоятельно, путем проб и ошибок (как это делала я), а если что - помогут книги и справочники.
Да и боюсь, что профессиональным программированием и записью новых программ занимаются только отъявленные любители этого дела.
5. Рисовка контурных карт
Не знаю как вам, а мне таких разукрашек хватило в детстве. х)
Изучать географию, на мой взгляд, лучше всего не по контурным картам, а стоя у обычной карты и тыча указкой в нужные места.
У меня в голове ничего не отложилось после разрисовки карт, ничегошеньки, зато , когда меня просят назвать или показать расположение той или иной страны, я тут же вспоминаю свой детский цветной атлас и безошибочно указываю нужное место.
Карты мне ничем не помогли, только незданные вовремя работы на них оценки портили - не люблю такое дело и все тут.
А географию хорошо знаю благодаря атласам, книжкам и телепередачам. :)
Прежде, чем закончить свою летопись, я открою вам маленький секрет: я люблю все предметы, которые нам преподавали в школе. :)
Секрет не в том, что я заучка и мне нечего больше делать, а только учиться. Просто у меня были очень хорошие учителя, которые рассказывали свои предметы так, что их хотелось слушать. Все дело не в том, что изучает та или иная дисциплина, важно, как наставник преподнесет этот предмет вам. Если учитель хороший, то и его науку вы тоже будете любить. :)
Я очень люблю физику, астрономию и историю, я не буду скрывать, что эти предметы трудные и в жизни могут не пригодиться. Но они безумно интересные. :) Астрономия так вообще непознанный кладезь для исследований, а история захватывает событиями прошлого, философией былых времен.
Так что любите науки, учитесь, если не для галочки или пятерки в дневнике, то просто для себя.
Вы попробуйте учиться для себя, найдите в нелюбимом предмете ту тему, которая покажется вам интересной, изучите со всех сторон и вы откроете новую грань этого предмета.
Получайте от знаний удовольствие и будьте образованными! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий