Действительно, а что бы я сделала, будь министром образования? :D
1. Убрала бы единые экзамены
В России их кличут ЕГЭ, у нас в Беларусии - ЦТ (централизованное тестирование), в Казахстане - ЕНТ.
И везде их одинаково сильно бояться, ибо у этого зверя шкура разная, а суть одинаковая.
Я не вижу смысла в этих экзаменах, мало того, что они сложные, так ещё и не всегда задания в них понятные.
Раньше ещё наши родители вполне себе обходились без этих чудо-юдов, они сдавали экзамены в школе и с аттестатом на руках шли поступать. Все! Никакой мороки, бесконечно зубрежки, репетиторов, кучи книжек с тестами и диких головных болей.
Никто не задумывается над тем, какая это нагрузка для школьника.
2. Отказалась от обязательных факультативов
Я знаю, что такая ерунда есть. И она мне кажется абсолютно бесполезной.
Какой смысл в том, что ребенок будет посещать занятия, которые ему неинтересны и даже вообще не нужны?
У нас была обязаловка: посещать хотя бы один факультатив. Но у некоторых, особенно у тех, кто ходил в художку или музыкальную школу, времени на дополнительный факультатив не было.
В 11 классе к этой проблеме прибавились репетиторы, потому что факультативы стали мешать подготовке к экзаменам.
В общем, зачем нам эта радость, которую мы забыли фактически сразу же, я так и не поняла.
3. Ввела бы обучение языка по личному выбору учащегося
Хочешь учить английский - учи английский! Хочешь выучить немецкий - учи немецкий! Хочешь и тот, и другой язык - учи их оба!
Разве не здорово было бы выучить те языки, которые были вам необходимы и интересны?
Это позволяет ученикам заранее подобрать то, что им необходимо и обучиться тому языку, который им потом больше пригодится.
4. Профильные классы и их особенности
Почему бы не сделать класс отдельно с филологическим уклоном, отдельно с математическим, отдельно с химико-биологическим или обществоведческим, и при этом сократить часы "бесполезных" для профильных классов занятий?
Для чего, к примеру, математикам биология или филологам физика?
Именно этот вопрос я задавала себе весь последний год обучения. Все это сильно портит успеваемость, ибо частенько с тебя спрашивают по той же химии по полной программе, а контрольные по физике дают трудные для гуманитарного класса.
Мы занимаемся своими дисциплинами, остальные классы - своими. По-моему, вполне справедливо.
5. Введение новых технологий
Прежде всего, это электронные учебники. Ведь проще купить электронную книгу, закачать туда нужный учебник и потом спокойно им пользоваться в школе, не нося при этом килограммовые портфели. Представляете, какое это будет облегчение? :)
Кроме того, все необходимые словари, справочники, литературу и так далее можно будет тоже закачать себе в книгу. Удобно же и практично!
Плюс сюда же я бы добавила школьный вай-фай. Иногда нужно срочно скачать реферат, создать презентацию с картинками или просто зайти на нужный сайт, а в компьютерный класс так просто не пускают и интернет так просто не включают. Зато вот со школьным вай-фаем таких проблем бы не было.
Где-то он может и есть, но не во всех школах. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий